НТС

НАРОДНО - ТРУДОВОЙ СОЮЗ
РОССИЙСКИХ СОЛИДАРИСТОВ

Не в силе Бог,
а в Правде!

Александр Невский

Ссылки
Литература
Литературные рецензии
Главная страница
1.Солидаризм (Национальная идея России)
2.О текущих событиях
3.Литература НТС
4.Персоналии
5.История
6.Казачество
7.Территориальное управление. Геокибернетика
8.Национальная политика
9.Христианско-демократическое движение
10.Реформы вооруженных сил
11.Церковная жизнь
12.Историческая правопреемственность
13.Реституция собственности
14.Интеллектуальное творчество
15.Молодёжная политика
16.Крестьянский вопрос
17.Народонаселение: воспроизводство и качество
18.Физкультура и спорт
19.Этноконфессиональные вопросы
20.Коррупция
21.Экология
22.Избирательное право
23.Программа и устав НТС.Как вступить в НТС
24.Внутренние дела НТС
25. О сайте. Отклики. Авторы

Стрелы НТС

Наша рассылка через Subscribe.Ru
Стрела НТС
Ваш e-mail:


АУДИО МАТЕРИАЛЫ

14.Интеллектуальное творчество



Россия – колония Москвы?


Политический режим, установившийся в стране в последние годы, является предметом бесконечных споров. Столичный истеблишмент пытается приучить население к мысли, что на бескрайних просторах воссияла желанная свобода и демократия. Их оппоненты, указывая на очевидные факты экономического и технологического развала, социальной и культурной деградации, роста мафиозных коррумпированных структур, напротив, подчеркивают, что данная государственная и политическая система навязана народу вопреки его воли.

Проблема формирования «компрадорского капитализма» уже давно кочует по страницам оппозиционной прессы. Но попытки представить его в качестве сознательной политики существующих властей вряд ли состоятельны. В силу некомпетентности они сами оказались заложниками могучих сил, вырвавшихся наружу в результате кавалерийской атаки к «вершинам демократии». Эти силы по своей природе вовсе не заинтересованы в реальной демократии, они всегда будут противниками четкого законодательства, правового порядка. Разыгрывание «демократической карты» является для них шулерским приемом, прикрывающим бесхозяйственность, создающим возможность легализовать колоссальные сверхдоходы.

Причины экономического кризиса, в который оказалась ввергнутой страна, неоправданно будет сводить только к политическому курсу последних лет. Диспропорции в экономике, невиданный в истории диктат центра над периферией стали результатом учрежденной большевиками административно-командной системы.

В советский период Москва стала монополистом практически всех внутренних ресурсов. Строку из песни "дорогая моя столица, золотая моя Москва" следует понимать в буквальном смысле. По уровню концентрации всевозможных благ и материальных ценностей этот город на порядок возвышался над всеми другими городами. Недаром возник лозунг об «образцовом коммунистическом городе». Естественно, что Москва становилась магнитом для всевозможных любителей «легкой и красивой жизни». Прежде всего это относится к многочисленным партийным карьеристам различного ранга. Подобно сотням мамаев, они опустошали вверенные им провинции, лишь бы отчитаться перед центром о перевыполнении плана. Наградой, как правило, являлся перевод в Москву.

Постепенно в столице образовался мощный субэтнос «партийно-хозяйственной элиты», не связанной с действительными московскими культурными традициями, а распространявшей вокруг атмосферу хамства и невежества. Тем не менее эта высокопоставленная «лимита» подкупала москвичей путем обеспечения сравнительно высокого уровня жизни и специальных продовольственных пайков. Означенный субэтнос оброс многочисленным «обслуживающим персоналом» и клиентелой. Всей этой своре не было дела до действительных нужд страны. Данная социальная группа не имела недостатка в заграничных поездках и командировках. Но из всех ценностей цивилизации они смогли усвоить только значение денег. Культ богатства (естественно, личного) быстро вытеснил из их мозгов прежние великодержавные установки. К «демократизации» они подошли во всеоружии.

В период реформ главной задачей столичного субэтноса стал перевод своих связей и властных полномочий в реальную собственность и капитал. Бывшие чиновники ухитрились стать учредителями и членами правлений десятков финансовых компаний, банков, акционерных обществ, фондов и так далее. Прежнее монопольное положение центра было использовано в полной мере. В Москве не добывают нефть и газ, цветные металлы, золото и алмазы. Но все головные организации сырьевых компаний оказались именно в столице! В результате до 80 процентов финансовых ресурсов страны сконцентрировалось в Москве. В совокупности с административной властью это привело к монопольному положению столицы в российской экономике. При этом мощный налоговый насос выкачивает из провинции последние рубли, лишает рентабельности большинство российских предприятий.

Где большие деньги - большие аферы. Сотни экспертов ломают головы, пытаясь выяснить, куда исчезают миллионы и миллиарды долларов, полученных от продажи российского сырья. Вакханалия распродажи национальных богатств каким-то странным образом не вызывает беспокойства в правительственных кругах. Похоже, что богатейшая Москва смотрит на нищую провинцию как на досадное недоразумение. Сама столица быстро превратилась в отстойник криминальных элементов. Между тем московские власти этот факт не смущает. «Деньги не пахнут», - такой довод сквозит в их наиболее откровенных заявлениях.

Ворочая всеми финансами, Москва остается удивительно безучастной к судьбе остальной страны. Даже заработанные деньги и положенную пенсию приходится клянчить или выбивать силой. Столица ведет себя как колонизатор в завоеванной стране.

Таким образом, в политике федеральных структур Москвы по отношению к провинции можно проследить весь набор типичных колонизаторских приемов. И без изменения взаимоотношений между центром и регионами предотвратить дальнейшую деградацию страны вряд ли возможно. Усиление роли региональных политических движений стоит в повестке дня. Речь идет вовсе не о сепаратизме. Создание удельных княжеств никому не выгодно. Напротив, должна происходить экономическая интеграция и объединение регионов, освоение единого российского пространства. Связи должны устанавливаться напрямую, а не через центр.

Необходимо законодательно разграничить полномочия между центром и регионами. Налоговую политику нужно переориентировать в пользу местных бюджетов. Федеральные налоги должны быть сокращены и иметь целевой характер (армия, федеральные службы, государственный резерв). Финансирование социальной сферы, здравоохранения, образования, науки и культуры следует осуществлять, главным образом, регионам. Право на использование сырьевых, природных, трудовых и иных ресурсов также будет принадлежать преимущественно местным властям. В правоохранительной сфере строгое соблюдение закона возможно усилить путем конкуренции местных и федеральных органов власти. По-видимому, расходы на содержание полиции должны нести местные бюджеты, а прокуратуры - федеральный.

Приоритетным направлением в деятельности местных властей и общественных организаций станет разработка целевых региональных программ, позволяющих повысить эффективность экономики, нормализовать социальные отношения, создать четко действующий административный аппарат, заинтересовать общественность в решении местных проблем, поднять активность населения. Решение этих задач может продемонстрировать, сохранила ли Россия свой потенциал, способна ли она перейти с пути проедания собственных богатств на путь созидания и укрепления своего могущества и стать центром притяжения для других стран и народов.

Юрий Епанчин



                                                                                                                                                                                                                                                                   


Copyright © Александр Панкратов. E-mail: nts1951@yandex.ru