НТС

НАРОДНО - ТРУДОВОЙ СОЮЗ
РОССИЙСКИХ СОЛИДАРИСТОВ

Не в силе Бог,
а в Правде!

Александр Невский

Ссылки
Литература
Литературные рецензии
Главная страница
1.Национальная идея
2.О текущих событиях
3.Литература НТС
4.Персоналии
5.История
6.Казачество
7.Территориальное управление. Геокибернетика
8.Воссоздание Российской империи
9.Христианско-демократическое движение
10.Реформы вооруженных сил
11.Церковная жизнь
12.Историческая правопреемственность
13.Реституция собственности
14.Интеллектуальное творчество
15.Молодёжная политика
16.Крестьянский вопрос
17.Народонаселение: воспроизводство и качество
18.Возрождение национальной культуры
19.Этноконфессиональные вопросы
20.Коррупция
21.Экология
22.Избирательное право
23.Программа и устав НТС.Как вступить в НТС
24.Внутренние дела НТС
25. О сайте. Отклики. Авторы

Стрелы НТС

Наша рассылка через Subscribe.Ru
Стрела НТС
Ваш e-mail:


АУДИО МАТЕРИАЛЫ



ЕЩЕ РАЗ О «НЕПРАВИЛЬНОМ НАРОДЕ»



О книге И.Г. Яковенко «Политическая субъектность масс» (М., Новый хронограф, 2009.)


Такие книги пишутся для интеллектуалов с чувством собственного превосходства. Обилие ученых слов и якобы непререкаемые теоретические выкладки должны убедить в «строго научном» подходе, неотмирной «объективности», стоящей «по ту сторону добра и зла». Автор ни за что не согласится, что вдохновлен вполне одиозной идеологией, он будет доказывать, что занимается «чистым исследованием». С легкостью «басманного суда» он выносит приговор целому народу.

Исходный посыл Яковенко состоит в том, что русский народ погружен в царство архаики и совершенно неспособен к нормальной политической жизни. Он не является субъектом политики, а только ее объектом. Не власть ломает народное правосознание, а народ производит ту власть, которая ему удобна. Русские уверены, что «политика - это грязное дело», и поэтому готовы доверить государственное управление любым мошенникам и уголовникам, лишь бы самим не запачкаться. У них напрочь отсутствует гражданское чувство.

Но и Яковенко признает, что в Киевской Руси были иные взаимоотношения между княжеской властью и народом. Славяне не только приглашали князей «владеть» ими, но и «указывали им на дверь». В древней Руси сохранялись традиции «военной демократии», часто собиралось вече. Эти традиции были прерваны монголо-татарским нашествием. Крупнейшие города (центры политической жизни) были разрушены. Свободные граждане были перебиты или угнаны в рабство. Слой активных людей был вырублен. Поэтому новое Московское Царство возникло не как наследник древней Руси, а как преемник Золотой Орды. Московские князья (впоследствии - цари) тяготели к деспотической власти

И не допускали самодеятельности населения. Но русское население было благодарно царской власти уже за то, что она оградила его от набегов татар и междоусобных набегов. Эта память прочно была усвоена народными массами и воплотилась в образе «царя-батюшки». Когда говорят, что неблагодарность - удел подлого человека, то русский народ подлостью не отличался.

Беда русского народа заключалась не в подлости простых людей, а в подлости его элиты. Полностью несамостоятельная, холопская в отношении власти, чванливая и необразованная, она относилась к подвластным людям чисто потребительски, изымая не только весь прибавочный продукт, но и часть необходимого. Народ бежал от таких «эффективных собственников». В ответ «элита» прибегла к его закрепощению. Это было решающим фактором в деградации русского народа. Ему просто не с кого было брать пример. Если в других странах элита «подтягивала» народ до себя, то в России, напротив - опускала. Парадокс: в XVII веке в России был больший процент грамотного населения, чем в XVIII. Русские старообрядцы были книжниками и грамотеями и… безжалостно уничтожались правительством. Не их вина, а их беда, что старообрядческое движение было задавлено и поэтому не стало полноценной Реформацией.

Реформы Петра окончательно закабалили народ. Через сто лет элита даже забыла родной язык и стала разговаривать по-французски. Какой диалог мог быть между ней и народом, если они, в точном смысле слова, разговаривали на разных языках. Понадобился гений Пушкина, чтобы приобщить аристократию к родному языку. В результате петровских реформ возникло неорганическое западничество, когда культурные достижения элиты не улучшали положение народа, а усугубляли его тяжелое положение. Веками копившаяся злоба выплеснулась в 1917 году. На этом сыграли беспринципные демагоги во главе с Лениным.

Большевистский режим вовсе не приобщил Россию к цивилизации. Он, напротив, окончательно сломал духовные и физические силы народа, лишив его даже частной жизни. Поэтому сетования Яковенко, что население современной России не хочет «заниматься политикой» и не знает других интересов, кроме интересов собственной семьи, совершенно не по адресу. Дайте народу хотя бы отдышаться. Тем более, что он никогда и не был хозяином в собственной стране. И «элита» этого по-настоящему боится, готовит себе отходные пути (переводит миллиарды в зарубежные банки, вывозит детей в иностранные университеты). Чует кошка, чье мясо съела! Современная власть по-прежнему мешает русскому народу превратиться в полноценную нацию. Без всяких видимых причин раздувают жупел «русского фашизма», пытаются внедрить программу «Россия без русских».

Но, в целом, аргументация Игоря Яковенко, заслуживает того, чтобы в ней разобраться. Не следует только забывать о ее тенденциозной односторонности.

Юрий ЕПАНЧИН
                                                                                                                                                                                                                                                                   


Copyright © Александр Панкратов. E-mail: nts1951@yandex.ru